РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

В ШКОЛЕ

Персональный сайт преподавателя русского языка и литературы

Кац Елены Анатольевны




russian.nsknet.ru


Форум · Книга отзывов · Раздел пользователя · Карта сайта

Новости


11.03.12 
forum

11.02.12 
forum

23.12.11 
forum

01.11.11 
forum

03.06.11 
forum

27.04.11 
forum

20.03.11 
forum



Как читать статьи


О чем говорит заголовок?

Что он говорит вам о содержании?

Что вы уже знаете по этой тематике?

Каких сведений по этому поводу вы ожидаете от статьи? Особое внимание обратите на то, когда статья была написана и кто ее автор.

Когда была написана статья?

Знаете ли вы что-нибудь от истории литературы на эту тему? Если да, то чего вы ожидаете от статьи?

Кто написал статью? Что, по вашему мнению, автор скажет здесь?

Какова репутация автора?

Каковы его предубеждения?

Знакомы ли вы с другими произведениями автора на эту тему?



Читайте статью, отмечая информацию, критичную для вас.


Когда текст даст вам критичную информацию, отметьте и запишите:
В чем точно состоит предмет обсуждения?
Как это соответствует названию?
Каковы основные моменты, тезисы?
Какое подтверждение дает автор своим тезисам?
Какова фактическая информация, которую вы хотите запомнить?
Есть ли там настолько хорошее описание чего-либо, известного или неизвестного вам, что вы хотите запомнить это место? Если да, то пометьте это. Если это для исследований, сделайте исследовательскую запись.
Приводит ли автор какой-нибудь важный источник, который вы хотите сохранить для будущей ссылки?
Если да, пометьте его. Если это для исследований, сделайте библиографическую запись.

Как только закончите чтение, отметьте следующее


Что вы узнали?
Как это соотносится с тем, что вы уже знали?
Вы нашли свои собственные аргументы?
Учитывая то, что вы знаете по теме обсуждения, считаете ли вы, что основные утверждения правильны, несмотря на недостаточную аргументацию?
Возможно, вы задумаетесь над информацией, которая вызвала у вас сомнения, несмотря на то, что в статье она была хорошо аргументирована?
Как статья соотносится с другими прочитанными вами источниками, таким образом, как она связана с исторической литературой?


Сделайте итоговую запись о статье.



Критическое мышление  |  Конспектирование текста  |  Чтение и понимание статей  |  Сложный материал  |  Скорость и восприятие  |  Пометки и подчеркивание  |  Метод чтения ПСППП
 

Наши авторы

Алиева Мадина


Бишир Яна


Бут Олеся


Вишнинская Ксения


Кабанова Полина


Рябчикова Дарья


Шипова Ирина



Главная · Карта сайта
Русский язык и литература в школе, все права защищены.


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS