РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

В ШКОЛЕ

Персональный сайт преподавателя русского языка и литературы

Кац Елены Анатольевны




russian.nsknet.ru


Форум · Книга отзывов · Раздел пользователя · Карта сайта

            Задания для 6 класса


Орфоэпия

В какой из пар рифмы нет?

  1. Алфавит - позвонит
  2. Повод - газопровод
  3. Документ - инструмент
  4. Завидно - обидно
  5. Каталог - некролог

Фонетика

Как изучающим фонетику может помочь фраза Пастух Фока, хочешь щец?


Лексика

Подберите синонимы к следующим словам:

  1. энергичный
  2. бережливый
  3. близко
  4. бой
  5. век
  6. врач
  7. линия
  8. договор
  9. помощь

Фразеология

О каком фразеологизме идет речь?

Некогда царь Алексей Михайлович велел прибить у дворца своего в селе Коломенском, на столбе длинный ящик. Он ежедневно прочитывал сам вложенные туда челобитья. До того времени челобитные на имя царя клались на гробницы царских предков в Архангельском соборе. Богомольный царь, ревностный к церковному благолепию, поспешил отменить обычай. Ящик сделан был длинным в соответствие свиткам, на которых писались все документы до Петра. Из царских теремов выходило решение скорое, но, проходя через руки ближних бояр и дальних дьяков, дело «волочилось»: где застрянет, где совсем исчезнет. Недобрые слухи про московскую «волокиту» или еще образнее про «московскую держь» в народном представлении остались все те же, а кремлевский ящик из длинного превратился в «долгий», потому что решение иногда приходилось ждать очень долго, дело «волочилось», проходя через руки ближних бояр и дальних дьяков.  

Состав слова и словообразование

Запишите прилагательное 352-летний без использования цифр и разберите его по составу

Морфология

Установите соответствие глагола (колонка I) и морфологического разбора (колонка II)


 

1. принести

2. зайдешь

3. гуляют

4. принесла
 

а) сов. вида, 2-го спр., в неопределенной форме

б) сов. вида, 1-го спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж.р.

в) несов. вида, 2-го спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж.р.

г) сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в прош. вр.

д) несов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в наст. вр., в 3-м лице

е) сов. вида, 1-го спр., в ед. ч., в буд. вр., во 2-м лице

ж) сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в буд. вр., во 2-м лице

з) несов. вида, 1-го спр. в ед. ч., в прош. вр., в ср. роде
 

Орфография. Пунктуация. Текст.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Робин пов_рнулся и кинулся б_жать. Ему даже (не)когда было подумать что вот и настал такой м_мент когда отважному Робин Гуду пр_ходит(?)ся сп_сат(?)ся бегством. У него просто (не)было иного выхода: на холме под дубом собралось больше дюжины вооруженных людей.

Робин кинулся в сторону опушки_ быстро нырнул под д_ревья рванул в глубь леса но аббат и сопр_в_ждавшие его стрелки были на л_шадях и еще с ними были собаки которые тут же взяли след. Пытаясь _бить с толку своих пр_следователей, уже наст_гавших его в лесной чащ_, Робин пове_рнулся назад. Он знал что собак со следа не соб_еш_ но все же пытался выиграть хоть (не)сколько м_нут.

В этот раз опас_ность действительно была вел_ка.

Сформулируйте основную мысль текста.

Определите тип речи.

Определите стиль речи.

Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

Укажите номер сложносочиненного предложения.

Найдите слово, которое имеет значение «быстро перемещаясь, устремляться, направляться к кому-либо, чему-либо».


Понимание текста

 Решите, какая книга (только одна) больше всего подойдет каждому из этих людей.

 

1. Лариса Владимировна ищет книгу своему внуку на пятилетие, предпочтительно она должна быть о космических путешествиях или о животных и должна быть историей, которую она могла бы читать ему по нескольку раз.

 

2. Четырнадцатилетняя дочь Марии обожает фантастические фильмы, Мария хочет вызвать интерес дочери к чтению, предложив ей книгу, которая привлечет ее внимание.

 

3. Елена, как и все в ее семье, увлекается кино и любит читать о кинематографе, ей нужна книга, в которой бы она могла прочитать сплетни о звездах кино, их прошлом и настоящем.

 

4. Пятнадцатилетний Евгений ищет книгу, которая позволит ему скоротать время в долгом путешествии, ему бы хотелось прочитать приключенческий роман с историческим контекстом

 

5. Дмитрий любит детективы, держащие читателя в напряжении. Он бы предпочел книгу нового автора.

 

А. Встреча. Этот волнующий роман предназначен для подростков, но взрослым он тоже может понравиться. Действие происходит в 16 веке. Сын фермера Пер спасает принцессу. Здесь есть все: потрясающимие погони, батальнымие сцены, романтические свидания. В книге сочетаются захватывающее действие и реалистическая картина прошлого.

 

Б. В свете рамп. Автор этой веселой биографии описывает свой долгий путь с пятилетнего возраста к успешной карьере актрисы театра и кино. Книга погружает нас в мир огней и камер, раскрывает секреты известных людей.

 

В. Ведерко с динозаврами. Когда Гарри находит ведерко, полное динозавров, он счастлив и носит его с собой повсюду, пока однажды не забывает в электричке. Как доказать, что динозавры принадлежат ему? Маленьким детям никогда не надоест слушать об этих очаровательных приключениях.

 

Г. Кровавый дождь. Это седьмая книга в серии книг об итальянском полицейском, расследующем убийство. Кто преступник? Дружелюбный незнакомец или сын самого известного преступника в стране? Сможет ли инспектор найти убийцу и остаться в живых?

 

Д. Тени Гексов. Эта история произошла в 2367 году, когда Британия стала частью жестокой Европейской Федерации. Гексы, роботы, созданные в конце 21 века, считаются врагами Федерации, и на них идет охота. Эта динамичная история, безусловно, привлечет внимание подростков.

 

Е. Космическая эра. Эта книга была специально написана для любопытных детей. Она дает информацию о звездах, галактиках, астронавтах и космических кораблях. В ней весело рассказывается о науке и технологии тем, кому уже исполнилось пять и еще не исполнилось десяти лет.

 

Ж. Шторм. Этот триллер – проба пера молодого канадского автора. Метеоролога Дэйла приглашают совершить полет на легкомоторном самолете для наблюдения за бурей. Вскоре Дэйл понимает, что опасности исходят не только от природы, и, чтобы спасти свою жизнь, он должен разрешить ряд загадок

 

З. Кадр. Вот уже более 20 лет это издание является лучшим проводником в мир кинематографа. Последний выпуск подробно представляет более 22000 фильмов, он рассказывает нам, какие фильмы подходят для семейного просмотра, какие вышли на видео, какие отмечены призами и наградами.


Восстановите связи между предложениями, устраните повторы, используйте для связи слова: как ни, и, и, и, но, хотя, а, что.

 

Две самые сильные обезьяны подхватили Маугли под мышки. Две обезьяны понеслись вместе с ним по вершинам деревьев. Без него они могли бы двигаться вдвое скорее. Мальчик своей тяжестью задерживал их. Кружилась у Маугли голова. Он все же наслаждался бешеной скачкой. Мелькавшая далеко внизу земля пугала его. Сердце замирало от каждого страшного рывка и толчка при перелете над провалом с одного дерева на другое. Двое стражей взлетали вместе с ним на вершину дерева так высоко. Тонкие ветки трещали и гнулись под ними. Потом двое стражей с кашлем и уханьем бросались в воздух, вперед и вниз. Они повисали на соседнем дереве, цепляясь за нижние сучья руками и ногами.


Культура речи

Какая ошибка допущена в предложении? Исправьте ее.

Заниматься ему ничего не мешало.






5 класс  |  6 класс  |  7 класс  |  Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку - 2010  |  Окружной этап Всероссийской олимпиады по русскому языку - 2010  |  Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку - 2011
Главная · Карта сайта
Русский язык и литература в школе, все права защищены.


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS