РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

В ШКОЛЕ

Персональный сайт преподавателя русского языка и литературы

Кац Елены Анатольевны




russian.nsknet.ru


Форум · Книга отзывов · Раздел пользователя · Карта сайта

            Задания для 7 класса


Орфоэпия

В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?
  1. живность, овен, дзюдо
  2. лечо, дефис, дралась
  3. древко, созыв, оптовый
  4. сливовый, бездарь, статуя

Фонетика

Какие звуки может обозначать на письме буква З?
Подтвердите свой ответ примерами слов или сочетаний слов.


Лексика

Какая ошибка допущена в объявлении, текст которого цитируется героями книги Олеся Гончара «Собор»?

- Думаю, Верунька, размышляю, не записаться ли мне в секцию классовой борьбы?

- Это что-то новое.

- Именно такое объявление висит у нас в деканате…

- Грамотеи, - Верунька тихо смеется.

 

Из пяти приведенных ниже слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое же слово имеет единственное значение?

  1. полька
  2. француженка
  3. чешка
  4. финка
  5. голландка

Фразеология

О каком фразеологизме идет речь?

Этот фразеологический оборот, выступающий в значении «застыть на месте; стать неподвижным», восходит к жестокому акту возмездия, имевшему место во время правления на Руси царя Алексея Михайловича (XVII в.): женщину, посягнувшую на жизнь мужа, живой закапывали в землю по самые уши и оставляли на мучительную смерть.

 

Словообразование

Будут ли однокоренными слова: “медведь” и “ведьма”? Почему?

 

Морфология

К каким частям речи относятся слова?

Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятка, впятером, в-пятых.

 

Орфография. Пунктуация. Текст

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

(1)Динка еж_лась чу_ствовала себя лишней и см_трела в сад. (2)Больше вс_го она б_ялась что Катя забуд_т попр_щат_ся с ней да забуд_т обнять ее. (3)Обнять так как обн_мала Мышку и Алину. (4)И может быть н_когда (не)придет_ся Динке попр_сить у нее пр_щения за все плохое что она делала и н_когда не придет_ся сказать что она, Динка, так(же) любит Катю, как Алина и Мышка.

(5)А Кат, замуче_ая бе_покойством за Костю убитая горем от разлуки со св_ей любим_цей Мышкой встревоже_ая мыслью, что старшая сестра остан_т_ся одна с детьми действительно забыла о Динке.

Сформулируйте основную мысль текста.

Определите тип речи.

Определите стиль речи.

С помощью каких языковых средств связаны первое и второе предложения текста?

  1. местоимение
  2. союз
  3. повторы слов
  4. синонимы

Укажите верную характеристику первого причастия в предложении №5.

  1. действительное причастие настоящего времени
  2. страдательное причастие настоящего времени
  3. страдательное причастие прошедшего времени
  4. действительное причастие прошедшего времени

Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

Найдите слово, которое имеет значение «испытывать неловкость, стесняться».

 

Понимание текста

Расшифруйте предложение, то есть вычерпайте из него все смыслы, а затем составьте рассказ по этому предложению.

Он, вероятно бы, закричал, заплакал, но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила.

Задание выполняется в два этапа.

I. Отметьте только то, о чем говорится в этом предложении.

  1. Весь класс собирался в поход.
  2. Мальчик очень хотел пойти в поход.
  3. Мама не хотела отпускать сына.
  4. Мальчик был маленький, поэтому мама боялась его отпустить.
  5. Мальчик думал, что мама его не отпустит.
  6. Мальчик огорчился, что его не отпустили в поход.
  7. Сын готов был кричать, плакать, чтобы добиться своего и пойти в поход.
  8. Вопреки его предположениям мама разрешила сыну пойти в поход.

II. Составьте рассказ по этому предложению (только на основании того, о чем говорится в предложении, не фантазируя и не добавляя ничего от себя). Запишите.

 

Редактирование

Исправьте текст, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций, используя указанные средства связи и конструкции:

сложные предложения (что, когда, который, как, а), однородные члены, причастные обороты;

В скобках указано, сколько предложений должно получиться в каждом абзаце.

 

Усатый сразу проявил такую щедрость. Гаврик ахнул. Вместо воды с сиропом господин потребовал не больше, не меньше, как целую большую бутылку воды “Фиалка” за восемь копеек. Вода с сиропом стоила две копейки. (2 пр.)

Мальчик даже не поверил своим глазам. Будочник достал белую бутылку с фиолетовой наклейкой. Он раскрутил тоненькую проволоку. Проволокой была прикручена пробочка. (1 пр.)

Бутылка выстрелила, но не грубо, а тоненько, упруго, деликатно. Грубо стрелял квас. Тотчас прозрачная вода закипела. Из горлышка пошел легкий дымок. Дымок действительно распространил нежнейший аромат настоящей фиалки (2 пр.)

 

Исправьте грамматические ошибки в конструкции предложений с деепричастными оборотами.

1) Подходя к калитке, ему было слышно, как пробило десять часов.

2) Написав письмо, г-ну де Тревилю следовало запечатать его.


5 класс  |  6 класс  |  7 класс  |  Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку - 2010  |  Окружной этап Всероссийской олимпиады по русскому языку - 2010  |  Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку - 2011
Главная · Карта сайта
Русский язык и литература в школе, все права защищены.


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS