РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

В ШКОЛЕ

Персональный сайт преподавателя русского языка и литературы

Кац Елены Анатольевны




russian.nsknet.ru


Форум · Книга отзывов · Раздел пользователя · Карта сайта

Всероссийская олимпиада по русскому языку

 2010  -2011 г.

Школьный    этап

6 класс

I.                   Орфоэпическая норма русского литературного языка

 

1. Назовите слово, в котором безвариантная норма произношения.

А) симметрия   Б) языковой   В) квартал  Г) казаки

 

2. В каком слове произносится твердый согласный [д]?

А) дебаты      Б) код      В) детектив     Г) декларация

 

3. Укажите слово, в котором произносится [э] под ударением.

А) свекла    Б) новорожденный    В) афера          Г) планер

 

II.                Лексическая норма русского литературного языка

 

1. Как мы называем бойкого, шумного, развязного человека?

А) разбитый малый                  Б) разбойный малый

В) разбивной малый                Г) разбитной малый

 

2. Определите, в каком предложении допущена ошибка в словоупотреблении.

А) Большинство книг  рассказывало о наших  ровесниках.

Б) Большинство школьников  учится хорошо.    

В) Большинство времени уходило на составление ненужных отчётов.

Г) Большинство мальчиков в классе опоздали на экскурсию.

 

3. Как правильно сказать: «В природе мы наблюдаем ________________»?

А) обильные ветра                   Б) обильные снега

В) обильный град                    Г) обильные дожди

 

III.             Грамматическая норма русского литературного языка

1. Учеников  6 класса попросили написать объявление.

А) Сережа написал: «Согласно приказу директора школы…».

Б) Валера его поправил: «Согласно приказа директора школы…».

В) Миша предложил: «Согласно с приказом директора школы…».

Г) Саша уточнил: «Согласно по приказу директора школы…».

Кто из ребят прав? Выберите правильный вариант ответа.     

2. Найдите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа.

А) нет туфлей           Б) нет полотенец      В) много помидоров    Г) пять баржей

 

3. Найдите предложение, в котором нет грамматических  ошибок.

            А) В нашем городе построены не только новая школа и больница, а

               также детская библиотека.

            Б) В новом помещении библиотеки можно будет проводить не только

               литературные встречи, а и устраивать концерты.

            В) На литературный вечер мы пригласили не только известных поэтов

                и писателей, но и  профессиональных журналистов.

            Г) Необходимо обратить внимание не только на чтение рассказа, но и

               пересказ.

 

 

IV.             Орфографическая и пунктуационная норма                       

русского литературного языка

1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

 

 

1

2

3

 

4

5

6

          

Прыжки с параш…том

 

      Вы видели когда (нибудь) в лесу серенькую белочку-летягу?

      Давным(давно) все знают какой она спец…алист по прыжкам с   параш…том. Параш…т из тонкой кожи  натянут у неё справ… и слев… между передними и задними лапками и сверху покрыт ш…рсткой.

      Забравшись (на)верх дерева, летяга вдруг отталкивает…ся всеми четырьмя лапками от ветки и плавно летит, раст…нув свой параш…т далеко(далеко) по воздуху. Пр…земляется она где (нибудь) по ту сторону полянк… на ни…ких ветках друго…дерева.

      Так летать она может без устали.       

2. Выразительно прочитайте текст. Объясните, почему текст имеет такое   название?

3. Сформулируйте основную мысль текста.

4. Охарактеризуйте художественную роль глаголов в 3-ем абзаце текста.

5. Укажите, какие средства связи существуют между 1-ым, 2-ым и 3-им предложениями:

А) лексические средства связи: местоимение, повтор слова.

Б) грамматические средства связи: местоимение, повтор слова.

В) лексические связи: местоимение, повтор, форма глагола.

Г) грамматические средства связи: местоимение,  синонимы, наречие, форма глагола.

6.Определите способ связи между предложениями в 2-ом абзаце текста.

7. Составьте схему 4-ого предложения.

8. Укажите правильный вариант ответа:

А) в предложении № 3  должны стоять две запятые перед

повторяющимся союзом И

Б) в предложении № 3 запятую ставим перед вторым союзом И

В) в предложении № 3 запятых нет

Г) в предложении № 3  должны стоять три  запятые  перед

повторяющимся союзом И

9. Определите, какая характеристика предложения № 2 в тексте верна.

            А) предложение повествовательное, невосклицательное, сложное,

              союзное, сложносочиненное

            Б) предложение повествовательное, невосклицательное, сложное,

             бессоюзное

            В) предложение повествовательное, невосклицательное, сложное,

              союзное, сложноподчиненное

            Г) предложение повествовательное, невосклицательное, простое,

               распространенное

10.Укажите правильное объяснение выбора орфограммы.

А) В слове приземляется пишу в приставке И, так как приставка имеет значение «неполноты действия».

Б) В слове приземляется пишу в приставке И, так как приставка имеет значение «приближения, присоединения».

В) В слове приземляется пишу в приставке И, так как приставка имеет значение « пространственной близости».

Г) В слове приземляется пишу в приставке И, так как приставка имеет значение «сопутствующего действия».

 


5 класс  |  6 класс  |  7 класс
Главная · Карта сайта
Русский язык и литература в школе, все права защищены.


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS