РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

В ШКОЛЕ

Персональный сайт преподавателя русского языка и литературы

Кац Елены Анатольевны




russian.nsknet.ru


Форум · Книга отзывов · Раздел пользователя · Карта сайта

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

2010-2011 г.

Школьный этап

5 класс

I.  Орфоэпическая норма русского литературного языка

 

1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неверно.

            А) звонИт         Б) тортОв        В) платО        Г) щавЕль

 

2. В каком слове сочетание ЧН произносится иначе, чем в других?

            А) яичница        Б) конечно      В) тряпочный    Г) конечный

 

3. В каком слове согласный перед Е произносится мягко?

            А) фрейлина     Б) тире          В) тенор       Г) тостер  

       

II.    Лексическая норма русского литературного языка

 

1.В каком предложении слово бегун  употреблено  в несвойственном ему значении?

 

            А) Один из бегунов  уже пересек финишную линию.

            Б) Бегун нырнул в подворотню и скрылся от преследователей.

            В) Вчера прошли соревнования бегунов-любителей с бегунами-

               профессионалами.

            Г) Из-за поворота показались четыре бегуна.

 

2. Найдите ошибку в употреблении слова.

            А) надеть одежду     Б) одеть Надежду     В) одеть пальто         Г) надеть платье

 

3. Найдите лишнее слово в ряду синонимов.

            А) страна       Б) родина       В) отечество  Г) отчизна

 

III. Грамматическая норма русского литературного языка

 

1.Употребите  правильные формы глагола ехать в предложениях.

 

            А) Каждый день мы ____________ в школу на автобусе.

            Б) Саша, ______________ с горки первым!

            В) Катя хорошо _______________ на велосипеде.

 

2.Найдите правильно построенное предложение.

 

            А) Старые и молодые любили и гордились Крупеничкой.

            Б) Иванушка то в медный таз начищенный смотрится, то на своё

               отражение  в воде любуется.

            В) Мы всё ещё надеялись на успех и верили в него.

            Г) В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его

              люблю.

 

3. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…». Как ему надо закончить фразу?

            А) с расписанием    

            Б) расписания              

            В) расписанию        

            Г) по расписанию

 

IV.       Текст. Орфографическая и пунктуационная норма                                             

русского литературного языка

 1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

 

 

 

1, 2

3, 4

5
6, 7

 8


9


Глазастые охотники

 

  Взгл…ните в глаза стр…козе, сидящей на веточк… Если смож…те ост…р..жно  приблизит…ся к ней то уд…витесь. Глаза не просто большие. Они огромные круглые и гла…кие, как бока  глобуса. Сверкают на солнце отр…жают весь мир зелёный лес ж…лтую д…рогу и бе…конечное небо.

  Потом она взлетит. И вы услыш…те шелест её сильных крыльев.  Или   не услыш…те но увид…те как крылья в движени… засветятся заиграют в солнечных лучах.

              Стрекозы  хищники, они охотятся с мая до осени.

 

 

2. Выразительно прочитайте текст. Объясните, почему текст называется «Глазастые

    охотники».

 

3. Сформулируйте основную мысль текста.

 

4. Найдите сравнение и объясните его художественную роль в тексте.

 

5. Укажите средства связи предложений № 3 и № 4 в тексте.

            А) повтор слов

            Б) местоимение, синонимы

            В) синонимы

            Г) местоимение

6. Определите, какая характеристика предложения  № 2 в тексте верна.

            А) сложносочиненное

            Б) простое

            В) простое, осложненное однородными членами предложения

            Г) сложноподчиненное

 

7. Укажите № предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Постройте схему этого предложения.

 

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Или не услышите (1) но увидите (2) как крылья в движении засветятся (3) заиграют (4) в солнечных лучах.

            А) 1, 2

            Б) 1, 2, 4

            В) 2, 3, 4

            Г) 1, 2, 3

9. Выделите во 2-ом предложении текста личные окончания глаголов и укажите спряжение.

 

10. Найдите ошибку в определении грамматических признаков слов.

А) осторожно – наречие, неизменяемая часть речи

            Б) взлетит – глагол настоящего времени, 3 лица, единственного числа

            В) (на) солнце – имя существительное 2 склонения, среднего рода, 

               единственного числа, предложного падежа

            Г) большие (глаза) – имя прилагательное, множественного числа,

              именительного падежа

 


5 класс  |  6 класс  |  7 класс
Главная · Карта сайта
Русский язык и литература в школе, все права защищены.


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS